Перейти к публикации

Ассирийцы в Армении


Celtic

Рекомендованные сообщения

Г. Г. Саркисян – географ – этнолог, специалист по исторической географии Армении и Кавказа и этнографическим проблемам, кандидат исторических наук, старший сотрудник Института Национальной Академии Наук Республики Армения по Археологии и Этнографии.

Ассирийцы – один из древних народов Передней Азии, у кото-рого нет собственного государства. В настоящее время ассирийцы дисперсно проживают во многих странах мира, в том числе в Иране, Турции, России, Грузии, Армении.

История современного ассирийского населения Армении начина-ется с 1830-х годов, когда после русско-персидской войны 1826-1828 гг. ассирийцы вместе с армянами переселились из Персии (в основ-ном из Урмийской провинции). В поисках благоприятных условий для жизни они несколько раз перемещались с места на место – жили в Нахичеванской, затем в Карабахской провинциях, пока окончательно не осели в Эриванской губернии, где в конце ХIХ в. компактно проживали в сс. Нижний Койласар (ныне с. Димитров Араратской области), Двин-Айсор (Верхний Двин той же области), Гель-Айсор (не существует), с. Арзни (Котайкская область), с. Малый Шагриар (Нор Артагерс Армавирской области). По переписи 1897 г. численность ассирийского населения губернии достигла 2.682 человек. В настоящее время продолжает сохраняться традиционное геогра-фическое размещение ассирийцев Армении. Часть из них является жителями гг. Ереван, Абовян, Арташат, п.г.т. Бюрегаван и др. Материалы переписей населения свидетельствуют, что с 1926 по 1979 гг. численность ассирийцев увеличилась в 2,8 раза – с 2.215 человек до 6.183 человек. Однако в 1980-е гг. начался выезд асси-рийцев за пределы республики, в результате чего их численность начала сокращаться и по данным переписи 1989 г составила 5.963 человек.

За 1926-1989 гг. произошло формирование ассирийского город-ского населения: если в 1926 г. горожане составляли всего 5%, то в 1989 г. их число возросло до 59%.

1990-е гг. характеризуются массовыми миграциями ассирийского населения за пределы Армении, в основном в Россию и на Украину. Так, за 1991-1998 гг. из с. Димитров выехали 190 ассирийцев, в результате чего доля ассирийцев в селении снизилась с 42% до 25%. Пик миграционной активности пришелся на 1993 – 1994 гг.

В основе массового выезда ассирийцев лежат не только причины социально-экономического характера, общие для всего населения Армении – и национальных меньшинств, и армян, но и закон о государственном языке РА, определивший всестороннее развитие и активное функционирование лишь армянского языка. Утверждение официального статуса языка титульной нации и действия, после-довавшие за этим, обернулись против интересов не только русских, но и представителей других национальных меньшинств Армении, в том числе и ассирийцев, ориентированных на русский язык (в местах компактного проживания ассирийцев русский язык, всегда являлся языком школьного обучения).

Длительное совместное проживание, успешная социо-культурная адаптация ассирийцев к местным условиям, культурная близость соз-дали объективные условия для активного взаимодействия ассирийцев и армян в самых разнообразных областях жизни. В семейно-брачной сфере интенсивное этнокультурное сближение проявилось в широ-ком распространении среди ассирийцев национально-смешанных семей, что свидетельствует о благоприятных межнациональных отно-шениях между ассирийцами и армянами. На протяжении последних десятилетий наблюдался постоянный рост числа таких браков. По переписи 1989 г. доля ассирийцев, проживавших в межнациональных семьях, была значительна и составляла 42,1% (2510 человек), причем частота заключения таких браков примерно одинакова и в городе, и в селе. Исследования показали, что свыше 80% межнациональных бра-ков чаще всего заключались между ассирийскими мужчинами и ар-мянскими женщинами.

----------------------

Мне довелось побывать в несколькох ассирийских сёлах в Армении, наиболее запоминающейся оказалась поездка в село Верин Двин Араратского марза, где мне посчастливилось пообщаться со многими представителями ассирийской общины Армении. Я побывал в их школе, где рядом с Армянским был вывешен Ассирийский флаг, и рядом с памятниками Геноцида армян были мемориалы и цифры жертв Геноцида ассирийцев. Ассирийская школа потрясла меня особенно своим бережным отношением к достоянию этого народа, в ней собрались талантливые учителя, которые казались очень искренними в своих попытках добиться хоть какого-то прогресса в развитии учебного процесса в селе. Директор школы и некоторые учителя поделились некоторыми проблемами общины, например учебники ассирийского (арамейского) языка печатаются и и импортируются из Ирана, трудное экономическое положение общины также было упомянуто...

Ассирийцы здорово помогают здесь, в Британии, в деле признания Геноцида, мы здорово кооперируем...

В ассирийский народ я влюбился безоглядно, и еще не известно, к чему эта любовь нас приведет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ

МИХАЙЛОВ Сергей Сергеевич

Институт этнологии и антропологии РАН

ПОЛОЖЕНИЕ АССИРИЙЦЕВ - ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

На территории СССР, согласно пе­реписи 1989 года, проживало 26130 ассирийцев. По оценочным данным, их было не менее 35-40 тысяч чело­век. В Грузии жило 6206 ассирийцев (оценка - не менее 10 тыс.), в Арме­нии - 5963 (12 тыс.) и 646 (не ме­нее 1200 чел.) - в Азербайджане. Большая часть остальных приходи­лась на Российскую Федерацию - 9622 человека, а также Украину - 2759 человек (по оценочным дан­ным, в три раза больше). По не­сколько сотен ассирийцев проживало в Белоруссии и Казахстане. В Рос­сийской Федерации ассирийцы живут небольшими общинами, начиная с 1918 года, когда после трагических событий 1914-18 годов они стали рас­селяться по территории бывшей Рос­сийской империи, хотя в ряде горо­дов юга России (Армавир, Ставро­поль, Ростов-на-Дону), они стали се­литься еще в самом начале ХХ столе­тия, равно как и в ряде городов юга нынешней Украины (Одесса, Мариу­поль, Екатеринослав, города Крыма).

...

Ассирийцы - небольшой восточно­христианский народ, численность ко­торого в мире, по оценочным дан­ным, составляет около 3 млн. чело­век, восходящий по преданию к на­селению древней Ассирийской держа­вы. Места традиционного прожива­ния современных ассирийцев нахо­дятся в пограничных районах совре­менных Ирана, Ирака, Сирии и Тур­ции. В настоящее время также име­ются значительные их диаспоры в странах Запада. Язык, который явля­ется естественным продолжением эдесского диалекта арамейского языка, относится к западной ветви семитских языков. На территории СССР, согласно данным переписи 1989 года, проживало 26130 предста­вителей ассирийской национальности, из которых 9,6 тыс.- в Российской Федерации, остальные главным обра­зом в республиках Закавказья. На территории Российской империи ас­сирийцы впервые стали селиться в XIX столетии, когда после русско-персидской войны 1828-29 гг. семьям наиболее активных сторонников Рос­сии разрешили поселиться в Арме­нии, где ими был основан ряд асси­рийских сел (Арзни, Верхний Двин, Койласар), существующих до на­стоящего времени. Следующая не­большая волна переселенцев была после русско-турецкой войны 1877-78 гг. Тогда небольшое число турецких ассирийцев, также приглашенных русскими властями, обосновалось в принадлежавшей тогда России Кар­ской области. Самая значительная ас­сирийская волна прибыла в Россию в 1915-18 гг. после разгрома турками антиосманского восстания и последо­вавшей за ним резни, следствием ко­торой стала гибель более 500 тыс. ас­сирийцев-христиан. От этой волны ведет свое начало большинство асси­рийского населения Российской Фе­дерации, Украины, Грузии, Азербай­джана. Тогда же ассирийцы впервые стали селиться в Краснодарском крае, возникли общины в Краснодаре, Ар­мавире, Лабинске, Майкопе, асси­рийское село Урмия, и ряд других более мелких общин в ряде городов и станиц. Большинство их существует и в настоящее время. Численность ас­сирийцев в крае до прибытия рас­сматриваемой в работе волны, по данным председателя краснодарской краевой ассирийской ассоциации "Хаядта" О.И.Георгизова, составляла примерно около 2 тыс. человек. В настоящее время она достигла 4 тыс.

....

По словам самих ассирийцев, из мест прежнего проживания на терри­тории государств Закавказья их за­ставила уехать как тяжелая экономи­ческая ситуация, так и резкое обост­рение неприязни представителей ти­тульных наций к "чужакам", прожи­вающим на их землях. В Армении и Азербайджане, по словам переселен­цев из этих регионов, отношение к ассирийцам местных армян и азер­байджанцев всегда было терпимым. Ситуация изменилась с прибытием во время начала конфликта между двумя бывшими республиками боль­шого числа беженцев-азербайджанцев из Армении и беженцев-армян из Азербайджана. Именно представители этих волн и стали подогревать на­ционалистические настроения и тре­бовать выселения всех "инородцев" (в Армении) и всех христиан (в Азербайджане). В Армении, по сло­вам проживающего сейчас в Афип­ском А.Семенова, в городах человеку южного типа (неармянину) было опасно разговаривать на улице на родном языке: в нем сразу же начи­нали подозревать турка или азербай­джанца и это могло закончится весь­ма печально. На улицах участились выходки националистически настро­енных элементов по отношению к неармянам, в том числе и к ассирий­цам. Многие были заинтересованы и в освобождении ассирийских сел: Арзни, например, считалось местно­стью с очень хорошим здоровым кли­матом и после отъезда ассирийских семей их дома были скуплены армян­ской профессурой. Выезжать застав­ляла также и беспросветно тяжелая экономическая ситуация в Армении, бесконечная война с Азербайджаном из-за Карабаха, нежелание посылать своих детей на чужую войну и т.п.

В Азербайджане после начала Карабахского конфликта во всех стали видеть тайных армян, тем более, что Ханларский район, где жили асси­рийцы считался армянским. По улицам также стало небезопасно ходить. Националистически настроенные элементы требовали, чтобы убирались все христиане, "Азербайджан - мусульманская страна!". В окна ассирийцев летели камни, люди практи­чески ежедневно подвергались ос­корблениям и угрозам, были случаи расправ над смешанными ассирийско-армянскими семьями. Обращения в местные правоохранительные органы результатов не давали, даже наоборот, привели к обыскам в ассирий­ских домах, устраиваемым местной милицией. В такой обстановке асси­рийцы, у которых еще жива память о кровавых событиях восьмидесятилет­ней давности и многовековом сосед­стве с мусульманами, а также о де­портации из АзССР в Сибирь в 1948 году, предпочли не дожидаясь погро­мов покинуть республику и пере­браться в Россию. Азербайджанские ассирийцы в настоящий момент опа­саются требовать для себя статус бе­женцев, чтобы не подставить под удар еще оставшихся в Ханларе, ко­торых, по их словам, около пятна­дцати семей. Обосновавшиеся в Краснодарском крае ассирийцы из Грузии представлены в подавляющем большинстве выходцами из Гардабани (Восточная Грузия). Переселенцев из других грузинских регионов в крае очень мало. Гардабанские ассирийцы рассказывали, что их злоключения начались в начале 1990-х годов после переселения в Гардабани из постра­давших от стихии районов Сванетии определенного количества сванов ("диких грузин"). Последние устрои­ли самый настоящий террор против негрузинского населения, заявляя, что "вы здесь все чужие и поэтому должны отсюда убраться". Сваны значительно усложнили криминоген­ную ситуацию, грабили, убивали, по­хищали детей с целью выкупа и т.п. Если в каком-нибудь доме в течении недели отсутствовали хозяева, то он заселялся сванами. Причину поселе­ния сванов именно в Гардабани сле­дует видеть в том, что в этом районе Грузии проживает немало азербай­джанцев и грузинские власти решили использовать эту силу для их вы-теснения.

...

http://www.iea.ras.ru/lib/neotl/07112002060636.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...
  • Global Moderator

фашиствующие мононационалисты-армяне сняли фильм об ассирийцах Армении

на армянском правда, но русская речь также встречается

Очень трогательная картина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • Global Moderator

В Армении будут изданы учебники по курдскому, езидскому и ассирийскому языкам

January 27, 2011 # Новости, Общины Армении # Нет комментариев

“Национальные меньшинства в Aрмении не составляют большого числа, всего 3% населения Армении. Среди них по численности и организованности выделяются 11 этнических общин, которые с помощью своих организаций представляют интересы своей общины в государстве”. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил 27 января на пресс-конференции начальник Управления по вопросам национальных меньшинств и религии аппарата правительства Армении Вардан Асцатрян.

Он представил журналистам проведенную управлением работу за последний год. По словам Асцатряна, правительство оказало содействие образовательному процессу среди национальных меньшинств, в частности, в прошлом году впервые была издана курдская азбука на латинице, в этом году предусмотрено издание и переиздание учебников по курдскому, езидскому и ассирийскому языкам, разработана программа переподготовки учителей. Асцатрян подчеркнул, что перед изданием проекты учебников отправляются к соответствующей общине для получения мнения.

“Армения ратифицировала в 2002 году Европейскую хартию о региональных языках, на основе которой и согласно решению Национального собрания выделены пять региональных языков, которым уделяется особое внимание. Это языки тех меньшинств, которые проживают в Армении более или менее компактно – русский, езидский, ассирийский, курдский и греческий языки”, – сообщил Асцатрян.

Асцатрян сообщил также, что отдельной статьей госбюджета выделены средства для содействия печатной прессе нацменьшинств. А также, по его словам, в армянских вузах, в частности в Педагогическом университете и в Государственной консерватории, выделены отдельные места для представителей нацменьшинств, с условием, что те должны будут работать для общины не менее 3 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Global Moderator

ՀՀ Ազգային ժողովի նախագահ Հովիկ Աբրահամյանի ուղերձը Ցեղասպանության զոհերի հիշատակի օրվա կապակցությամբ

«Սիրելի հայրենակիցներ, Հայոց ցեղասպանության 96-րդ տարելիցին ՀՀ Ազգային ժողովն իր հարգանքի տուրքն է մատուցում Թուրքիայի կողմից 1914-1923թթ. մարդկության դեմ իրականացված ոճիրների հետեւանքով նահատակված միլիոնավոր զոհերի հիշատակին:

19-րդ դարի վերջին եւ 20-րդ դարի սկզբին, Օսմանյան կայսրության տարածքներում թուրքական իշխանությունները բնիկ ժողովուրդների նկատմամբ իրագործեցին բնաջնջման ցեղասպանական գործողություններ:

Այս ոճրագործ ծրագրի հետեւանքով փոխվեց տարածաշրջանի ժողովրդագրական պատկերը, պատմական բնօրրաններում ոչնչացվեց կամ յուրացվեց այդ ժողովուրդների հոգեւոր - մշակութային ժառանգությունը:

Այն, որ ցայսօր համընդհանուր ճանաչման չեն արժանացել հայերի, ասորիների ու հույների նկատմամբ իրականացված ցեղասպանությունները, պատճառ է դարձել, որ աշխարհի տարբեր վայրերում իրականացվեն նորանոր ցեղասպանություններ, եւ այս շղթան դեռ փակված չէ:

Իրենց հերթին, թուրքական իրարահաջորդ կառավարությունները մերժում են ճանաչել իրենց նախորդների կողմից իրականացված ցեղասպանությունները` խեղաթյուրելով պատմական փաստերը:

Հայաստանի Հանրապետության Ազգային ժողովը աշխարհի խորհրդարաններին կոչ է անում.

հանուն պատմական արդարության վերականգնման, հետագա ցեղասպանությունների կանխման եւ ազգերի միջեւ բարիդրացիության հաստատման ճանաչել եւ դատապարտել հայ, ասորի եւ հույն ժողովուրդների նկատմամբ անցած դարասկզբին Թուրքիայում իրականացված ցեղասպանությունները:

Միաժամանակ, մեկ անգամ եւս մեր երախտագիտությունն ենք հայտնում այն միջազգային կազմակերպություններին, երկրներին, որոնց խորհրդարանները կամ պետական ատյանները ճանաչել ու դատապարտել են 1915 թվականի Հայոց ցեղասպանությունը, ինչպես նաեւ համապատասխան վերաբերմունք են դրսեւորել մեզ բախտակից ժողովուրդների ողբերգությունների նկատմամբ:

Հայաստանի Հանրապետության Ազգային ժողովը դիմում է Թուրքիայի օրենսդիր եւ գործադիր իշխանություններին` վերացնելու բոլոր իրավական, քաղաքական եւ այլ արգելքները, որոնք թույլ չեն տալիս Թուրքիայի հասարակությանը անկաշկանդ ձեւով ուսումնասիրելու անցյալը, հատկապես` Հայոց ցեղասպանության փաստն ու մարդկության դեմ իրականացված ոճիրում այսօրվա Թուրքիայի պատասխանատվությունը:

Հայաստանի Հանրապետությունը հետամուտ լինելով Հայոց ցեղասպանության համընդհանուր ճանաչմանը եւ դատապարտմանը, այն դիտարկում է ոչ միայն պատմական արդարության վերականգնման, այլեւ երկու հարեւան երկրների միջեւ եւ տարածաշրջանում փոխադարձ վստահության մթնոլորտի բարելավման եւ ապագայում նման ոճիրների կանխարգելման համատեքստում:

Հայաստանի որեւէ հարաբերություն Թուրքիայի հետ չի կարող կասկածի տակ դնել հայ ժողովրդի ցեղասպանության եւ հայրենազրկման իրողությունը: Այն պետք է ճանաչվի եւ դատապարտվի ողջ առաջադեմ մարդկության կողմից»:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения призвала к всеобщему признанию геноцида армян

Все прогрессивное человечество должно признать геноциды армян, греков и ассирийцев, осуществленные Турцией в начале 20 века, следует из озвученного в воскресенье председателем Национального Собрания Армении Овика Абраамяна послания.

Все прогрессивное человечество должно признать геноциды армян, греков и ассирийцев, осуществленные Турцией в начале 20 века, следует из озвученного в воскресенье председателем Национального Собрания Армении Овика Абраамяна послания. «В конце 19-го и начале 20-го веков турецкое руководство на территории Османской империи осуществило геноцидальные действия в отношении коренных народов. Вследствие этой преступной программы изменилась демографическая картина региона, было уничтожено или присвоено духовно-культурное наследие коренных народов», - говорится в послании Абраамяна, поступившем в «Интерфакс» .

Спикер также призвал власти Турции создать предпосылки для признания геноцида армян. «То, что геноциды армян, ассирийцев и греков до сих пор не получили всеобщего признания, привело к тому, что в разных концах мира совершаются новые геноциды, и эта цепь пока не замкнулась», - подчеркнул Абраамян в послании в связи с 96-летием геноцида армян.

«Национальное Собрание Армении обращается к исполнительной и законодательной власти Турции с призывом упразднить все правовые, политические и иные препятствия, не позволяющие обществу Турции свободно изучить прошлое, в особенности, факт геноцида армян и ответственность сегодняшней Турции за преступление против человечества», - отмечается в послании Абраамяна.

В нем также говорится, что Армения рассматривает процесс всеобщего признания и осуждения геноцида армян не только в контексте восстановления исторической справедливости, но и улучшения атмосферы доверия между двумя соседними странами.

«Отношения между Арменией и Турцией не могут поставить под сомнение факт геноцида армян. Он должен быть признан и осужден всем прогрессивным человечеством», - заявил спикер парламента.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в воскресенье президент США Барак Обама в c воем третьем с момента прихода к власти заявлении, посвященном Дню памяти жертв геноцида армян в Османской Турции, вновь не произнес слова «геноцид» и опять призвал Турцию и Армению к продолжению усилий по налаживанию отношений.

А ведь и армянский парламент до сих пор официально не признал геноцид греков и ассирийцев.

Я вот думаю организовать петицию по этому поводу. Какие будут мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картесиус, ты прав, наш парламент должен признать, нужно сообща действовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

не в ту тему, но как продолжение предыдущих постов-

Представители ассирийской общины обратились за помощью в создании в Армении Всемирного ассирийского культурного и исследовательского центра к правительству РА.

Премьер сегодня принял ассирийцев, прибывших в Армению из разных стран. «Наши отношения имеют вековую историю и правительство сделает все возможное, чтобы эти отношения развивались и далее»,- сказал Саргсян.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

я вообще сторонник того,чтобы выделить ассирийцам в том же Арташатском или Котайкском марзе отдельную автономию, куда могут переселяться ассирийцы из того же Ирана или Турции. наши народы жизненно заинтересованы в существовании друг друга , это возможность противостоять той же курдской или турецкой пропаганде об автохтонности в регионе, это возможность вместе доносить позицию по геноциду, который еще сильнее ударил по ассирийцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что идеальным будет ассирийское государство на территории Киликии.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абстрактно рассуждая, нас, Армению, может в принципе удовлетворить и турецкозаселённая часть Западной Армении (Игдыр, Карс, Олти, Спер, Эрзерум, Байбурт и выход к морю. Может быть Дерджан и Ерзнка, но там плотность населения уже гораздо выше). Ван-Тарон-Битлис-Бингёл-Дерсим сотаются у курдов.

Если единственным основанием для армяно-курдского военно-политического союза будет такое размежевание (а скорее всего это единственный вариант) - то надо пойти на это.

Ну это так... мечты. Пока турецкие военные свободно гуляют по иракскому курдистану в поисках ПКК, а местные курдские власти им услужливо улыбаются. Видимо долго им ещё быть "самым крупным народом в мире без государства"

Может быть я максималистка, но не хочется мне отдавать кому-то Ван, Битлис, Тарон... С чего бы это Ван должен быть курдским?

И автомномий в Армении тоже создавать не хочется.... не оценится, поверьте, а то и боком выйдет...

Может культурным центром ограничимся? (Это я Самvелу отвечаю rolleyes.gif )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что идеальным будет ассирийское государство на территории Киликии.

Как знать, Ролло, может Вы первый кто ВСЛУХ сказал об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассирийцы в Армении? Очень хорошая новость. Думаю, не надо говорить о том, что наши с ними цели совпадают практически полностью.

Кайваз-джан, Ван не может быть курдским. По крайней мере, он может быть поделен - южный берег им, северный - нам. Но отдавать его полностью - ни-ни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я вообще сторонник того,чтобы выделить ассирийцам в том же Арташатском или Котайкском марзе отдельную автономию, куда могут переселяться ассирийцы из того же Ирана или Турции. наши народы жизненно заинтересованы в существовании друг друга , это возможность противостоять той же курдской или турецкой пропаганде об автохтонности в регионе, это возможность вместе доносить позицию по геноциду, который еще сильнее ударил по ассирийцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С созданием подобной автономии появится много недовольных. К тому же у Армении в любом ее виде нет ни малейшего опыта в управлении автономиями.

В конце концов, когда Франция принимала армянских беженцев, она же не создавала армянскую автономию во Франции. идеальным было бы просто принимать ассирийских вынужденных переселенцев. И демографию республики б ы подняли , и ассирийцам дали бы возможностъ сохраниться как народу не будучи перекрученными в мусульманской мельнице.

И не только ассирийцев, вон у Египетских коптов и сирийских арабов-христиан начинаются сильные миграционные движения, надо попытаться хотя бы незначительную их часть привлечь к нам. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И не только ассирийцев, вон у Египетских коптов и сирийских арабов-христиан начинаются сильные миграционные движения, надо попытаться хотя бы в незначительную их часть привлечь к нам. ИМХО.

Зачем нам это?

Привлечь, т.е. переселить?   Зачем увеличивать процентное соотношение  неармян, что хорошего  это даст нашей маленькой (пока, надеюсь) стране?

Если привлечь  идеологически,  то что мы выиграем от того,  что делаем акцент  на религиозном факторе?  Азеры этого и добиваются,  стараясь настраивать постоянно  против нас мусульманский мир...   Наши  друзья и недруги  делятся не по религиозному признаку.  ИМХО

Может чего не понимаю... буду благодарна за разъяснение. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 1 анонимный, 212 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    190 гостей
    АРТЕМ Warsag stephanie S operit vardan hov Rubik гаврош Artmonton Колючка Анчара khnushinak w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...